Конспект открытого занятия «Путешествие на сказочную цветочную поляну»
30.05.2023
Цель:Развивать у дошкольников познавательный интерес к цветам, используя метод игровой терапии.
Закреплять простейшие представления о пользе и вреде человека и природы для цветов.
Побуждать к активности и инициативности, развивать умение логически мыслить в процессе работы на интерактивной доске.
Развивать стремление участвовать в диалогах, развивать грамматически правильную речь-умение связывать слова в предложении .
развивать пантомимические движения в драматизации, позитивное восприятие окружающего мира, эстетический вкус.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в лес (идет запись «Звуки леса»)
Воспитатель: Куда это мы попали?
Дети: В лес
Воспитатель: А что вы видите в лесу?
Дети: Полянку.
Воспитатель: Что растет на полянке?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А как называется полянка на которой растут цветы?
Дети: Цветочная.
Воспитатель: Что же хочется делать в этом лесу, на этой полянке?
Дети: Нам хочеться петь, играть, танцевать, понюхать цветы…
Воспитатель: А какие цветы вам хочется понюхать?
Дети: Пионы, розы, лилии и т.д.
Воспитатель: Но это не простой лес и не простая полянка, а какая?
Дети: Сказочная, волшебная, солнечная, зеленая, цветочная, красивая…
Воспитатель: В таком сказочном лесу. на такой красивой полянке и я хочу быть феей цветов (Одевает плащ, венок, берет волшебную палочку.)
Фея: А сейчас закройте глаза ,а я взмахну волшебной палочкой и вы увидите… ( На полянке появляется большой цветок)
Что же вы увидели, что вас заинтересовало?
Дети: Большой цветок. Нам интересно узнать, кто в нем живет?
Фея: А как же это сделать?
Дети: Нужно подойти поближе и посмотреть, открыть лепестки, сказать волшебные слова…
Фея: У нас же полянка волшебная, давайте попробуем сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?
Дети: Абра-кадабра, крибли- крабле- бумс..
Дети говорят слова и из цветочка встает пчелка.
Пчелка: Ж-Ж-Ж- Ой как долго я спала!
Фея и дети: Здравствуй пчелка! Как ты сюда попала?
Пчелка: Я, вместе со своими подружками, пчелками, учусь в лесной школе. Они все полетели на занятия, а я стала летать с одного цветочка на другой. Залетела в один цветочек, да и уснула в нем. Спасибо, вам ребята, что разбудили меня.
Дети: Мы очень рады тебя видеть. Мы, знаем что ты очень трудолюбивая, приносишь людям пользу, делаешь для нас мед.
Пчелка: Да, я делаю для вас мед, чтобы вы не болели.
Дети: Пчелка, мы знаем, что когда ты летаешь, ты жужжишь. Это ты песенки поешь или разговариваешь с другими пчелками?
Пчелка: Я и песенки пою и разговариваю с подружками.
Дети: Если утром ты проснешься и увидишь, что все цветы и траву скосили, что ты будешь делать?
Пчелка: Я, конечно огорчусь, и полечу искать другую полянку.
Дети: Нам очень нравится на этой полянке, расскажи нам о цветах?
Пчелка: Я только стала ходить в школу, и очень мало знаю о цветах.
Фея: Пчелка, но ведь это было твое домашнее задание, где же оно?
Пчелка:
Фея: Что же теперь делать?
Дети: Мы поможем, тебе пчелка, найдем твои задания.
Дети ищут задания в цветах, на полянке, под кустами и находят их на школьной доске.
ФЕЯ: Но где же твои задания?
Дети: Вот они, на школьной доске
Фея: Давайте поможем пчелке! Что же ей нужно было сделать?
1слайд. На доске полянка с летними, весенними и осенними цветами. Нужно оставить на доске только осенние цветы, а летние и весенние убрать в корзину.
Пчелка: Но я не умею работать на такой доске. Что же мне делать?
Дети: Мы тебя научим. (вместе с пчелкой выполняют задания)
После выполнения на доске появляется Смайлик. Дети довольны, пчелка благодарит детей за помощь.
2 слайд. Дети определяют сами, что нужно сравнить, чего больше цветов или насекомых? Они сажают насекомых на цветы и определяют, что лишний цветок. За правильное выполнение задания получают Смайлик.
Пчелка: Спасибо вам ребята, теперь я научилась считать и сравнивать цветы!
3 слайд: Подбери тень к цветку.
Дети вместе с Феей и пчелкой разбирают задание и выполняют его.
Получают Смайлик, пчелка их благодарит за помощь.
4 слайд: Пазл «Составь картинку»
5 слайд: Театр цветов
Фея: А какое же задание я спрятала здесь?
Дети: Наверное нужно показать сказку про цветы.
Фея: Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой, и на полянке появятся атрибуты к сказке.
Дети одевают атрибуты к сказке.
Фея: Мы теперь с вами артисты. Пчелка, хочешь вместе с нами показать сказку?
Пчелка: Да, я тоже хочу быть артисткой.
Дети показывают драматизацию сказки «Цветок-лепесток»
Фея: Ну что ,Пчелка, понравилось тебе быть артисткой?
Пчелка: Да, мне очень понравилось! Спасибо вам ребята! Вы самые лучшие мои друзья! Теперь я буду самой лучшей ученицей в школе! Я расскажу всем ученикам нашей школы , какие вы умные, добрые, самые замечательные дети
Фея: Ребята, вас так похвалила Пчелка, что вы чувствуете после таких слов?
Дети: Радость, удовлетворение, гордость за себя, что мы помогли пчелке.
Фея: Что расскажете о путешествии на цветочную полянку родителям? Куда хотели бы отправиться в следующий раз?
На том наше путешествие окончено и я снимаю плащ Феи и опять становлюсь вашим воспитателем, и мы отправляемся в свой детский сад и расскажем, какие мы молодцы. Давайте пригласим пчелку к нам в гости?
Дети приглашают пчелку и все прощаются с лесом и полянкой и уходят.
Зрительный ряд:цветочная поляна, интерактивная доска, магнитофонная запись, атрибуты к сказке: шапочки и пелеринки цветов, божья коровка, червячок, пчелка, бабочка, мышка.
Сказка «Цветок-лепесток»
Рассказчик: Жили-были бабушка да внучка Машенька. Бабушка была старенькая, а Маша ей во всем помогала: дом подметала, пыль протирала, кушать помогала готовить. Жили они дружно и весело. Но вот однажды, бабушка заболела, а Машенька не знала как вылечить бабушку. Села она на крылечко и заплакала. Пробегала мимо мышка-норушка. Увидела Машеньку и спрашивает: «Пи-пи-пи, чего ты горюешь, красна — девица, чего слезы горькие льешь?».
Машенька: — «Как же мне не плакать, как же слезы не лить? Бабушка моя заболела, а я не знаю как ее вылечить?»
Мышка:— «Не плачь, Машенька, я тебе помогу»- сказала мышка. Растут на цветочной полянке цветочки-лепесточки. Зовут эти цветочки Ноготки. Сорви их и принеси бабушке. И станет она здоровой как прежде».
Машенька:- «Большое спасибо тебе мышка, я сейчас же пойду на полянку, сорву цветочки и принесу их бабушке»
Побежала Машенька на полянку.
Машенька: — «Ой, как здесь красиво, как много цветов, но как же я узнаю, где же здесь цветочки, которые нужны моей бабушке?»
Вдруг, Машенька увидела божью коровку:
Машенька: «Вот божья коровка, она то мне подскажет, где здесь ноготки»
Машенька:— «Здравствуй божья коровка. Скажи, пожалуйста, где здесь цветочки ноготки, они мне очень нужны. Заболела моя бабушка, и я хочу ее поскорее вылечить».
Божья-коровка:— «Я летаю с цветочка на цветок, собираю мелких жучков и червячков, а как называются цветочки я не знаю, спроси у цветочков»
Подходит Машенька к одному цветку.
Машенька:— «Здравствуй цветочек. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?».
Гладиолус: «На тебя я гляжу свысока,
Не найдешь горделивей цветка.
Я в нашем саду властелин,
А зовут меня все георгин».
Машенька: -«Мне георгин не нужен, спасибо тебе цветочек».
Подбегает к другому цветку.
Машенька: —«Ой, а эти цветы я знаю. Мне о них бабушка рассказывала. Это роза, это…»
Василек: «Словно небо на поле упало-
Все голубым под ногами вдруг стало
Это расцвел необычный цветок,
С именем русским простым василек».
Машенька: Спасибо тебе, василек.
Вдруг Машенька увидела червячка-
Машенька: -«Здравствуй червячок, Скажи, пожалуйста, где здесь цветочки ноготки, они мне очень нужны. Заболела моя бабушка, и я хочу ее поскорее вылечить».
Червячок:— «Цветочки по имени Ноготки я не знаю, спроси у других цветочков».
Машенька:— А что ты делаешь на полянке?
Червячок: -«Я приношу большую пользу цветочкам. Я рыхлю землю, чтобы цветочкам было легко дышать».
Подбегает к другому цветочку.
Машенька:— «Здравствуй цветочек. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?».
Ромашка: «Маленькое солнышко на твоей ладошке,
Я белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком, желтые сердечки,
Сколько на лугу нас, а сколько нас у речки?»
Машенька:-«Тебя зовут Ромашка, а мне нужны ноготки. Скажите, пожалуйста, где здесь цветочки ноготки, они мне очень нужны. Заболела моя бабушка, и я хочу ее поскорее вылечить».
Ромашка:- «Я с радостью тебе помогу. Мы, ромашки похожи на солнышко, только наряд у нас белый, а у ноготков желтый».
Машенька:-« Спасибо вам ромашки, теперь я быстро найду ноготки».
Услышала разговор бабочка:
Бабочка:— «Здравствуй, девочка, ты ищешь цветы ноготки»
Машенька:— «Да, я ищу цветы ноготки, они мне очень нужны. Заболела моя бабушка, и я хо чу ее поскорее вылечить».
Бабочка: — « Я полечу , а ты иди следом за мной, я тебе покажу где растут цветочки-ноготочки» .
Бабочка летит.
Машенька:— «Бабочка, а что ты делаешь на цветочной полянке?».
Бабочка: -«Я цветочки опыля , летаю с цветочка на цветочек, собираю пыльцу и переношу ее на другой цветочек». Останавливаются над ноготками.
Бабочка: — «Вот цветочки- ноготочки».
Машенька: — «Спасибо, вам, большое, бабочки. До свидания».
Машенька: -«Здравствуйте цветочки-ноготочки Помогите, пожалуйста, вылечить мне мою бабушку, моя бабушка заболела».
Цветочки-ноготочки: — «Здравствуй, Машенька. Мы с радостью тебе поможем. Сорви наши цветочки».
Машенька срывает цветочки и кладет в корзину.
Цветочки-ноготочки: -«А теперь отнеси их домой, положи в стакан, залей горячей водой. Пусть они немного постоят. А потом пусть бабушка полощет горлышко, и оно у нее не будет болеть».
Машенька: — «Большое, Вам спасибо за цветочки. До свиданье».
Пчелка:— «Здравствуй, Машенька. Я слышала, что у тебя бабушка заболела?»
Машенька: -«Да, заболела моя бабушка, и я очень волнуюсь за нее.»
Пчелка: — «Вот возьми моего меду, пусть твоя бабушка выздоравливает»
Машенька: -«Большое спасибо тебе пчелка. До свиданье».
Ведущая: — «Пошла Машенька домой, сделала все как сказали ей цветочки. Бабушка пополоскала горлышко, выпила чай с медом и выздаровила.
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец»
Роли исполняли: Машенька, Мышка, Божья коровка, Георгин, Червячок , ромашка, Василек, Бабочка, Пчелка, Цветочки –Ноготочки.