Педсовет №5
02.07.2013ПРОТОКОЛ №5 педагогического совещания от 26 марта 2012 года.
Присутствовало: 36 человек.
Тема:«Организация эффективного взаимодействия д/сада, семьи и социума – важное условие формирования социального здоровья дошкольников»»
- Деловая игра «Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи».
Методисты, педагоги
- Выставка проектов, портфолио, фильмов, презентаций для родителей «Один день из жизни детского сада», «Мастер – класс в д/саду», «Фотографирование как метод работы с родителями в ДОУ».
Соц.педагог, психолог, специалисты
- Аукцион идей «Создание единого образовательного пространства ДОУ – СЕМЬЯ – СОЦИУМ»
Соц.педагог, психолог, воспитатель подг.гр. №8 Данилянц Е.А.
- По первому вопросу слушали зам. заведующего по УВР Шаталову Е.С. Она рассказала о цели педсовета: совершенствовать качество работы педагогов при взаимодействии с родителями.
Она подвела итоги проведения родительских собраний и мастер – классов в группах. По итогам проведения собраний оформлена презентация «Мастер – класс». Далее предложила провести деловую игру «Технологии эффективного взаимодействия д/сада и семьи».
Цель: совершенствовать педагогические умения воспитателей по разделу: «Работа с родителями».
Правила игры: выступающий педагог на основе презентации либо выступления рассказывает о преимуществах нетрадиционных форм работы с родителями, затем отвечает на вопросы воспитателей. Победителем игры является педагог, чётко аргументирующий преимущества в рассказе и ответах на вопросы. Победителей определяет конкурсная комиссия в составе зам. по УВР, ст. воспитателя и заведующего.
Слушали:воспитателя ст.гр. №12 Заворотинскую Л.М. Она рассказала о преимуществах проведения мастер – класса «Семейный театр».
Слушали:воспитателя ср.гр. №14 Яровую Н.Я. Она рассказала о проведении семейного развлечения «Юморина», ответила на вопросы по технологии проведения.
Слушали:Малахову Л.А., воспитателя ср.гр. №17. Она представила презентацию на тему: «Фотографирование как метод интеграции в работе с родителями».
Слушали:воспитателя 2 мл.гр. №7 Пиголицыну З.Н., которая рассказала об использовании метода игровой терапии в работе с родителями.
Слушали:ст. воспитателя Попадину И.А. Она отметила, что конкурсная комиссия отметила все формы работы с родителями как целесообразные и результативные. Но самым лучшим был системный проект «Фотографирование…» Малаховой Л.А.
- По второму вопросу выступила социальный педагог Дергачёва Е.Ю. Она показала педагогам презентации проектов «Содружество», презентации по работе с родителями «Семейный мастер – класс», семейное портфолио «За безопасность всей семьёй»,.
Далее слушали заведующего ДОУ Марченко О.А. Она отметила ценность опыта работы соцпедагога, необходимость использования в работе рекомендаций к презентациям и портфолио. Рекомендовала молодым педагогам проводить интегрированную работу с родителями по составлению семейных презентаций и портфолио на основе тематики углубленной работы.
- По третьему вопросу выступила психолог Мирзоянц Л.К. Она представила модель образовательного пространства МБДОУ №14, предложила поучаствовать в аукционе идей «Создание единого образовательного пространства: ДОУ – Семья – Социум». Педагоги представляют свои идеи и мини – проекты по созданию единого образовательного пространства. Покупаются самые актуальные и целесообразные идеи.
Слушали:воспитателя 2 мл.гр. №9 Кононову Е.А. Она выдвинула идею организации совместных выставок с родителями и социумом на основе календарно – тематического планирования, оформила презентаци. На основе реализации этой идеи.
Слушали:воспитателя подг.гр. №8 Данилянц Е.А. Она предложила новую модель взаимодействия ДОУ и семьи с точки зрения создания образа успешного ребёнка, а также отношений сотрудничества и доверительности с родителями и социумом.
В плане работы она спроектировала специальные условия, необходимые для создания единого пространства развития ребёнка:
- Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогам и родителями;
- Учёт индивидуальности каждой семьи: возраста, образования, материального и педагогического уровня;
- Использование разнообразных форм работы с родителями;
- Одновременное влияние на родителей и детей;
- Соблюдение педагогического такта.
Таким образом, для взаимодействия ДОУ и семьи нужно пересмотреть свои роли, свою позицию педагога:
- Опирается на инициативу родителя и предлагает своё.
- Вместе с родителями оценивает ребёнка.
- Не даёт готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.
- Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.
- Помогает родителям создать для ребёнка успешную деятельность для самореализации личности.
- Не поучает родителей, а даёт советы как дипломированный специалист.
- Высшая цель и содержание работы – ребёнок.
Конкурсная комиссия в лице заведующего Марченко О.А. отметила как самую перспективную – новую модель Данилянц Е.А. «Взаимодействие «ДОУ – ребёнок – родители»».
Решение педагогического совещания:
- Оценить деятельность соцпедагога Дергачёвой Е.Ю. по работе с родителями и социумом как инновационную.
- Рекомендовать воспитателям дошкольных групп использовать в практике работы инновационные проекты по работе с родителями: Малахова Л.А. (ср.гр. №17) – (Семейное портфолио); Лепшокова А.А. (ср.гр. №16) – (Этническая игровая терапия с родителями); Мирзоянц Л.К. (соцпедагог) (Игровая терапия с родителями).
- По итогам аукциона отметить новую модель взаимодействия ДОУ, семьи и социума – Данилянц Е.А.
- Рекомендовать педагогам подг.гр. №8 ШадрухинойВ.М., Данилянц Е.А. составить проект взаимодействия с родителями и социумом (совместно с соцпедагогом).
к 01.09.2012 г.