Тема: «Сказка о маленькой звёздочке»
25.06.2023
Программное содержание:
- Стимулировать поисковую активность дошкольников с помощью создания ситуаций затруднения в сказочном сюжете; использовать в выполнении заданий элементарные навыки чтения. Обучать детей, манипулируя с куклой – марионеткой, демонстрировать различные реакции и эмоции.
- Активизировать речевое и коммуникативное взаимодействие детей в группе и подгруппах; активно участвовать в совместно созданной игровой ситуации, правильно отвечать на вопросы.
- Развивать у дошкольников желание стремиться к успеху в любой деятельности: смекалку, чувство времени. Воспитывать уважительное отношение к действиям товарищей. Развивать эстетическое восприятие, вызвать положительные эмоции в процессе кукловождения, общения и сотрудничества.
Зрительный ряд:
- Мультимедийные условия, музыкальный центр
- Атрибуты летнего леса (ёлочки, цветы, пеньки, камень).
- «Костюм феи»
- «Лесенка успеха»
- «Карта цветочной поляны»
- Модели игровых заданий
- Куклы — марионетки
- Мелкое оборудование для украшения волшебных предметов
- «Волшебные предметы: волшебная палочка, шапка 0 невидимка, ковёр – самолёт)
- «Маленькие звёздочки для оценки детей»
Литературный ряд:
Чтение сказок «Золушка» Ш. Перро, «Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен, «Малыш и Карлсон» А. Лингретт, русских народных сказок «Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят», « По – щучьему веленью» и др.
Музыкальный ряд:
1. Джулиан Мендельсон «Звуки природы»
2. Латиноамериканская мелодия «Самба»
3. И.Николаев «Маленькая страна»
4. «Добрый жук»
Предварительная работа:
- Беседа: «Под каким созвездием я родился?».
- Рассказ воспитателя о песочных часах.
- Диалог на тему: «Мой любимый сказочный герой».
Ход занятия:
- Ритуал приветствия:
- Восп:Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова встретиться с Вами! Хочу, чтобы сегодняшний день был удачным! Желаю Вам хорошего настроения, на занятии – активности, внимания и старания! Все добрые пожелания я передаю улыбкой и пожатием руки. Передайте и Вы друг другу свои тёплые пожелания, тем самым объединимся одной связующей ниточкой. Мы с вами дружные… Ещё какие?… Дети дополняют: умные, сильные, красивые, смелые… Эти качества нам пригодятся на нашем сказочном занятии.
- Сказочная мотивация, упражнения на внимание, речевая разминка. Воспитатель предлагает детям на мгновение закрыть глаза. В это время, воспитатель отодвигает ширму. Перед детьми декорации лесной поляны.
– Восп: – Ребята, где оказались мы с вами? (на сказочной поляне). Что же мы с вами здесь будем делать? Предлагаю поиграть в игру «Кто больше предметов увидит на поляне?». Победителю хлопаем в ладоши (его определяют дети).
IIчасть. Сказочный маршрут (выполнение игровых заданий, ориентируясь по карте)
Восп:(музыка) Пригласила я Вас сюда, чтобы рассказать Вам одну сказочную историю. Много интересного увидели вы на лесной поляне, а мне хочется остановиться около этой одинокой звёздочки. Она сегодня плакала и рассказала мне грустную историю.
Воспитатель переодевается в Звёздную фею, выходит к детям, продолжая рассказывать сказку. Включает компьютер. На экране картина звёздного неба
–
«Здравствуйте, мои милые друзья! Шустрые и задумчивые, фантазёры и художники! Меня зовут Звёздная фея. Я расскажу вам о волшебной звёздной стране. Кто – то из вас, может быть, уже был в этой стране, когда смотрел на ночное звёздное небо! (На экране картинка звёздного неба). –Высоко, высоко в звёздном небе жила прекрасная волшебница – Тона. Она очень любила звёзды Каждый вечер она брала свою волшебную корзинку со звёздами и рассыпала по небу, из них получались красивые узоры. – Как называются эти узоры, дети?
— Созвездия!
— Вы, наверное, знаете под каким созвездием родились? (Дети перечисляют)
— У волшебницы Тоны была злая и завистливая сестра Тина. Ей не нравились узоры на небе, она украла волшебную корзинку у сестры и высыпала из неё все звёзды. Одна звёздочка выпала из созвездия «Водолей» и упала… пауза. Дети: на нашу сказочную полянку.
— И я, звёздная фея, остаюсь с вами на Земле, чтобы помочь звёздочке вернуться на небо.
— Фея: «Как же нам ей помочь? (Дети предлагают приподнять звёздочку, находят под ней карту с изображением цветочной поляны).
— Фея: Зачем нам нужна эта карта?
Дети:В каждом цветочке – рисунок! Наверное, там спрятаны задания.
Фея:Выполнив все задания, мы добьёмся успеха и поможем звёздочке вернуться на небо. А что же такое успех? Что необходимо делать, чтобы добиться успеха? (надо трудиться, учиться) Правильно, надо подниматься всё выше и выше в своих знаниях и умениях. Сейчас я произнесу волшебные слова и перед вами окажется (пауза) …
Дети:Лесенка
Фея:Я наколдовала звёздную лесенку успеха! Выполнив 1-е задание, звёздочка поднимается на 1 ступеньку, 2-е на вторую и т.д. Когда звёздочка окажется на высшей 5-й ступеньке, тогда и вернём мы её небо!
Итак, в путь.
Дети, ориентируясь по карте, находят «сказочный маршрут» для выполнения заданий.
1-е задание: Дети находят в цветке схему с изображением первого задания.
Фея:Что означает этот знак? (Дети по модели определяют задание: в парах собрать рассыпавшиеся буквы за 1 минуту в звёздном дождике и прочитать название сказки. Песочные часы помогут вам. Выполнив задание, дети оценивают себя и товарищей, ставят звезду на первую ступеньку).
Фея предлагает порадоваться и «покружиться как звёзды».
2-е задание:Далее Фея предлагает детям найти на карте и на поляне следующее задание (Кто герой сказки?)
1. «Я – самый лучший в мире друг, если у тебя есть баночка сладкого сиропа. Живу я на крыше и люблю пугать бандитов, которые ночью воруют бельё».
2. «Я жила одна в домике на краю леса. Очень скучала по своей внучке. А ещё я любила ей делать на день рождения разные подарки. Вот по одному подарку её и назвали.
3. «Кастрюли, котлы, метёлки, пепел… А ещё эта злая мачеха и вздорные сестрицы. Как всё надоело… А в королевском дворце сегодня бал».
4. «У меня есть два весёлых братца. Мы любим плясать, веселиться, кувыркаться, а однажды решили построить себе домики на зиму».
5. Чебурашка
6.Добрая Баба – Яга
7. Мальвина
8. Иван – царевич.
9. Дюймовочка
10 Колобок
11. Пьеро
12. Снежная королева
— Дети по очереди отгадывают сказочного героя, за правильный ответ получают звёздочку. Выполнив задания, дети переставляют звёздочку на 2 ступень. Фея предлагает порадоваться успеху и «померцать как звёзды на небе».
3 – задание: Дети находят следующее задание в третьем цветке и пытаются его разгадать. На схеме изображение куклы – марионетки. Фея говорит, что в этой схеме спрятан сюрприз.
Фея:Сейчас я скажу волшебные слова, и вы найдёте сказочных героев, которых разгадали в предыдущем задании.
Дети ищут и находят на поляне кукол – марионеток.
Фея:Ваша задача оживить куклу, и я вам в этом помогу.
Итак, волшебство начинается!
Сегодня мы научим наших кукол ходить, говорить, играть. Куклы, также как и люди, могут быть весёлыми и грустными, радостными и сердитыми, они могут плакать и улыбаться, ходить медленно и быстро. Мы с вами – волшебники, чтобы нашей кукле было хорошо, мы будем ей помогать.
Фея: Наши герои – куклы пришли на солнечную полянку и стали собирать цветы. Они были (пауза)…
Дети:Весёлые и радостные, прыгали и танцевали (дети показывают, как вели себя куклы)
Фея:Налетел сильный ветер, и дети прижались друг к другу. Чтобы им не было холодно.
Когда ветер стих куклы обнаружили, что на поляне нет корзинки с ягодами, и очень рассердились. Дети показывают, как куклы сердятся. Они стали искать (пауза) корзинку (дети показывают, как куклы ищут корзинку) и вдруг нашли её под кустом. Они обрадовались и стали водить хоровод. Фея предлагает станцевать общий танец. Фея отмечает, что дети были настоящими волшебниками и предлагает поставить звёздочку на 3 ступеньку.
Дети, используя карту и цветок, находят 4 задание: Танец с куклой. Определяют, что оно уже выполнено.
Фея: что же мы забыли сделать?
Дети:Поставить звёздочку на 4 ступень.
5—е задание: Дети аналогично по модели определяют следующее задание: Украсить волшебные предметы, спрятанные на поляне (волшебная палочка, шапка – невидимка, ковёр – самолёт. (под музыку)
Фея:У вас всего 1 минута. Песочные часы вам помогут быстро выполнить задание.
Дети ставят звезду на 5 ступень лесенки успеха.
Фея:На какой по счету лесенке успеха наша звезда?
Дети:На пятой.
— Как вы думаете, помогли мы звёздочке?
На экране мерцающая звезда.
-Спасибо, Ребята! Если бы не вы, не сверкала я сейчас на небе в созвездии «Водолей». Вы умные, трудолюбивые, добрые дети. Желаю Вам счастья. Я буду помогать вам и освещать ваш жизненный путь. Ведь звёзды помогают людям.
Фея перевоплощается в воспитателя.
IIIчасть. Итог занятия.
Воспитатель: И наша Фея улетела к звёздам, а злую волшебницу превратила в звёздную пыль, а у нас остались маленькие звёздочки, такие же, как и вы сами.
— Как вы считаете, вы достигли успеха на занятии? Почему?
— Кого из вас можно назвать успешной звёздочкой?
В-ль: Вы сами стали умнее, добрее, смышленее, сильнее. Что интересного было сегодня в сказке? Кто собой очень доволен? А кто не очень?
Таких нет.
Воспитатель предлагает произнести слова: «Нам нравится мечтать. Творить. Мы – умники и умницы. Мы – звёзды. Мы – молодцы!»