Контакты:

+7(8652)50-65-43
dou_14@stavadm.ru

Адрес:

355002, город Ставрополь, улица Лермонтова, 203

Школа молодого специалиста

 

 

Школа молодого специалиста.

Содержание:

  1. Анкета молодого специалиста.doc
  2. Диагностика проблем педагога.doc
  3. План работы педагогической гостиной молодого воспитателя.doc
  4. Памятка для молодых специалистов Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ.doc
  5. Памятка Как подготовиться к докладу, выступлению.doc
  6. Отчет педагога о проделанной работе за  учебный год.doc
  7. Оормление конспектов.doc
  8. Карта контроля деятельности молодых специалистов.doc
  9. Контроль деятельности молодых специалистов.doc
  10. Положение о школе молодого педагога.doc
  11. Формы и виды анализа.doc
  12. Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ.doc
  13. Ритмы жизнедеятельности детей в ДОУ.doc

 

  1. Анкета молодого специалиста

1.Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
2.Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
5.Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
6.Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • Новизна деятельности
  • Условия работы
  • Возможность экспериментирования
  • Пример и влияние коллег и руководителя
  • Организация труда
  • Доверие

Возможность профессионального роста

 

 

  1. Диагностика проблем педагога (схема №1)

1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?

  • Познавательное развитие
  • Изобразительная деятельность
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных математических представлений

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

  • Материальные условия
  • Большое количество детей в группе
  • Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
  • Недостаток педагогического опыта
  • Нехватка методической литературы

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю

4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

  • На занятиях
  • В игровой деятельности
  • В труде
  • В художественной деятельности

5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:

  • Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
  • Умение диагностировать волевое развитие ребенка
  • Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
  • Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
  • Знание особенностей  эмоционального развития дошкольника и умение его изучать

6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?_______________________________

 

7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

  • В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
  • В методических консультациях по отдельным разделам
  • Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей

В знакомстве с передовым педагогическим опытом

 

 

3.         План работы педагогической гостиной молодого воспитателя.doc

 

 

н/п

Содержание работы, встреч с педагогами

сроки

Ответственный

1.

Собеседование с молодыми (вновь принятыми) педагогами ДОУ для определения направлений работы педагогической гостиной 

Сентябрь

Заведующий  ДОУ

2.

 

 

 

3.

 

 

         

Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности. Определение педагогов – наставников для молодых специалистов

Индивидуальное консультирование педагогов  по запросам

Консультирование педагогов по теме «Изучаем программу воспитания и обучения в детском саду»

Тема «Психологическое развитие дошкольника»

Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Организация двигательного режима в разных возрастных группах

Октябрь

 

 

 

В течение года

 

 

ноябрь

 

методисты

 

4.

Тема «Социальное развитие дошкольника»

Анализ программы по разделу «Социально-личностное развитие ребенка»

Особенности работы по формированию у дошкольников социальных знаний.

Проведение знаний по формированию у дошкольников социальных знаний (разработка конспекта занятия или другой формы работы, его проведения).

Ноябрь

методисты

 

5.

Тема «Развитие личности ребенка в трудовой деятельности»

Оборудование, необходимое для организации трудовой деятельности дошкольника.
Виды труда и их освоение детьми данной возрастной группы.
Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников.
Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности.

Декабрь

воспитатели наставники

6.

Тема «Игра и развитие личности дошкольника».
Организация и руководство творческими играми детей.
Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня). Организация и руководство игрой-драматизацией. Особенности проведения дидактических игр

Январь

воспитатели наставники

методисты

 

7.

Тема «Я – с семьей, она – со мной, вместе мы с детским садом»
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (примерная тематика родительских собраний).
Деловая беседа о подготовке  к публичному выступлению (с самодиагностикой)

Февраль

воспитатели наставники
методисты

 

 

8.

Тема «Эстетическая деятельность по развитию творческих особенностей дошкольника»

Развитие творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.
Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников.
«Мамочка милая, мама моя…» (составление план развлечения)

Март

Воспитатели
музыкальный руководитель,

9.

Тема «Социльно-педагогическое направление»
Практический семинар «Радуга общения».
Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ

Апрель

Воспитатели

педагог-психолог

10.

Тема «Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период»
Особенности среды развития ребенка в летний период. Практическое занятие «Введение в педагогическую деятельность»

Май

воспитатели -наставники
методисты

 

 

11.

Рефлексия работы «Педагогической гостиной молодого воспитателя»

Май

методисты

 

 

 

 

 

  1. Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

Старайтесь:

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней.  Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

 Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

 Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, на
работе. Прививайте это детям.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

 

Помните:

«Терпение — дар Неба».

Обладающий терпением не унизится до раздражения.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию.                                       

  Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.                                                         

    Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.                                                           

 Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

■    Не скупитесь на похвалу.

■    Не создавайте конфликтных ситуаций.

■    Следите за внешностью и поведением.

■    Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.

 

 

 

Воспитывая детей, стремитесь:

■    Любить ребенка таким, каков он есть.

■    Уважать в каждом ребенке личность.

■    Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

■    Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

■    Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

■  Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
   Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

■   Кричать и наказывать детей.

■  Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

■     Приходить к детям с плохим настроением.

 

■     Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

 

■     Оставлять детей одних.

■     Унижать ребенка.

 

 

  1. Памятка «Как подготовиться к докладу, выступлению»

      I. Этап – подготовка доклада.
1.Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей
2.Формулировка основных вопросов доклада
3.Составление развернутого плана выступления
4.Просмотр и чтение специальной литературы
5. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения
6.Распределение материала по вопросам
II. Этап – работа с подготовленными материалами
    1.Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент
    2.  Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение)
    3. «Свертывание» полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках)
    III. Этап – подготовка к выступлению

 

 

 

  1. Отчет педагога о проделанной работе за _______ учебный год
  2. Какие мероприятия были организованы в учебном году? –вечера, досуги ( с указанием названия)__________
  3. Какие дидактические игры и пособия   были подготовлены ( с указанием названия)?______________________
  4. Какие дидактические игры и пособия были подготовлены ?____________________________________________
  5. Какие были проведены Вами открытые занятия, и с какой целью?_______________________________________
  6. Какое мероприятие, проведенное Вами, считаете наиболее интересным?________________________________
  7. Повышали ли Вы свою квалификационную в этой учебном году (курсы, семинары)________________________
  8. Какие методические мероприятия, проведенные в этом учебном году, Вам запомнились больше всего?______
  9. Какие инновационные технологии освоены Вами за последний период?__________________________________
  10. Как Вы оцениваете сами свою работу в этом учебном году ( по 10 бальной системе)?_____________________

 

Дата заполнения   «______»_______ г.                          Подпись                            

 

 

  1. Оформление конспектов

Начнем с титульного листа
Вверху титульного листа указывается полное название вашего дошкольного учреждения
Примерно посередине листа идет надпись:
Конспект
Занятия по развитию речи на тему «………….» для детей старшей группы
Ниже название конспекта (примерно на 5 см) справа указывается фамилия автора конспекта и его должность
Иванова И.П.
изоруководитель
В конце титульного листа, посередине, пишется  ваш город, а еще ниже год.Так оформляется титульный лист.
Следующий лист начинается с цели занятия. Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся. Задача – то, что требует исполнения, решения.
Задачи бывают:
 — обучающим,
-развивающими,
-воспитывающими                                                    
Рассмотрим на примере.
Цель:  развитие стремлений детей сознательно  совершенствовать движения
Задачи:

Учить элементам танцевальных движений

2.Развивать пластическую выразительность движений

3. Воспитывать у детей желание выполнить упражнения красиво и с пользой для своего здоровья

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина, побуждающая к действию. Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

 

Игровая. Потребность своей значимости ребенок может реализовать, помогая различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.

 Мотивация общения.Мотивация строится на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.

Мотивация личной заинтересованности.  Эта мотивация побуждает ребенка к созданию разных предметов для собственного потребления

Ответы детей в конспектах не пишутся

 

 

  1. Карта контроля деятельности молодых специалистов

                                                  Ф.И.О. специалиста ____________________ № группы

Дата

Вопрос на контроле

Анализ

Вывод

Рекомендации

Подпись

Кто контролирует

Молодой специалист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Контроль деятельности молодых специалистов

Вопросы контроля

Дата контроля

Форма контроля

Контрольная документация

Ответственный за контроль

1

Знание программ и технологий, реализуемых в ДОУ

Через 3 месяца с даты поступления

собеседование

Карта персонального контроля

Ст. воспитатель

2.

Посещение специалистами занятий опытных педагогов

 В течение года

Совместный анализ занятий

Карта персонального контроля

Ст. воспитатель

3.

Участие педагога в педагогических мероприятиях

В течение года

Выступление на педчасах, педсоветах

Карта персонального контроля

Ст. воспитатель

4.

Аудиторские проверки

По запросу специалиста

Посещение занятий

Карта персонального контроля

Ст. воспитатель Заведующий

5.

Наставничество

В течение года

Беседа с наставником

Карта персонального контроля

Ст. воспитатель Заведующий

6.

Работа с родителями

1 раз в квартал

Анализ документации, беседа с родителями

Карта персонального контроля

Ст. воспитатель Заведующий

7.

Педагогическая документация

В течение года

Анализ документации

Анализ плана

Ст. воспитатель

8.

Социальная активность

В течение года

Посещение районных мероприятий

Материалы конкурсов

Ст. воспитатель Заведующий

 

 

 

  1. Положение о школе молодого педагога

1.Общее положение
1.1. Школа молодого педагога – элемент методического пространства детского сада, объединяющего начинающих специалистов
1.2. Цель: Школа молодого педагога – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов
1.3. Школой молодого педагога руководит старший воспитатель или педагог с высшей или 1 квалификационной категорией..

  1. Содержание деятельности

2.1. На занятии Школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:
2.1.1. работа с документацией детского сада;
2.1.2. современные подходы к образовательному процессу дошкольного учреждения;
2.1.3. культура анализа и самоанализа образовательной деятельности;
2.1.4. создание воспитательной системы детского сада;
2.2. Руководитель Школы молодого педагога  организует посещения занятий и режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям.

3.Организация работы Школы молодых педагогов
3.1. Школа молодого педагога  проводится в форме теоретических занятий ( семинаров, практикумов, диспутов, «Круглых столов» )
3.2. Документация Школы молодого педагога:
3.3.1. положение о Школе молодого педагога ;
3.3.2. План работы детского сада, утвержденный на заседании педагогического совета дошкольного учреждения;
3.3.3. Анализ работы, протоколы заседаний

 

 

  1. Формы и виды анализа

 

В зависимости от типа занятия, могут быть использованы следующие формы анализа

  1. Дать общую оценку занятия
  2. Среди отобранных работ выделить 2-3 лучшие и объяснить, почему они отобраны
  3. Предложить рассказать о любой понравившейся работе
  4. Рассказать о работе, указанной воспитателем
  5. Найти работу с ошибкой
  6. Найти две разные работы
  7. Найти незаконченную работу
  8. Рассказать о своей работе – самоанализ
  9. Найти самый интересный рисунок
  10. Отобрать работы с красивым цветосочетанием
  11. Найти работы с самыми выразительными образцами

 

Виды анализа детской деятельности

1.Классический                                                                      
2.Самоанализ                                                                        
3.Самоконтроль                                                                     
4.Анализ — товарища                                                              
5.Самооценка                                                                       
6.Анализ подгруппами                                                       
7.Анализ по вопросам воспитателя                               
8. Анализ по столам
9. Выставка
10. Анализ воспитателя
11. Анализ игрового персонажа
12. Анализ мальчиков
13. Анализ девочек

14.Анализ мальчиков 

15. Анализ по образцу

16. Анализ по шаблону

17.Анализ — дополнение

18.Анализ — выводы

19. Анализ — рассуждение

20. Анализ по схеме

 

 

 

 

  1. Работа  методической службы с молодыми специалистами в ДОУ

 

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. Вместе с тем при постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности. Не секрет, что и у старшего воспитателя ДОУ могут возникнуть проблемы в работе с молодым педагогом в силу, к примеру, своего небольшого опыта работы или других причин.

В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов старшему воспитателю следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы ДОУ необходимые коррективы.

Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:

  • трудовая мотивация, педагогическая направленность являются важными факторами при поступлении педагога на работу и закреплены в локальных нормативных актах ДОУ;
  • профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе ДОУ;
  • в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя;
  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы.

 

Задача руководителя, старшего воспитателя, педагога-психолога – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.

Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:

І этап– 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;

ІІ этап– 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия: методические объединения воспитателей, отчеты и т. д. Все интересные идеи, методы и приемы по рекомендации старшего воспитателя фиксирует в «Творческой тетради». На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада;

ІІІ этап– 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;

ІV этап– 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

 

Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому администрации детского сада к каждому педагогу надо подходить дифференцированно. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

Поскольку I этап является одним из самых важных и сложных, остановимся подробнее на работе старшего воспитателя с молодым специалистом в этот период.

Заведующий ДОУ при приеме на работу молодого специалиста беседует с ним, знакомит его с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определяет рабочее место. Воспитатель заполняет анкету с общими данными о себе (приложение 1). По возможности начинающий педагог направляется в ту группу, где работает опытный воспитатель, который может быть его наставником, дать необходимые консультации, продемонстрировать занятия, организацию прогулки детей и т. д. Никакие советы, рассказы, объяснения не помогут так, как личный пример.

Молодой воспитатель несколько дней под руководством старшего воспитателя проходит стажировку у своего более опытного коллеги, т. е. они работают вместе с группой детей наставника. За это время он знакомится с воспитанниками, родителями, помощником воспитателя, изучает режим дня группы, документацию и т. д. Все возникшие вопросы обсуждаются после рабочей смены в присутствии старшего воспитателя.

Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет:

  • отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ на практике;
  • освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.

 

Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста, а порой и в его корректировке.

Затем наступают первые дни самостоятельной работы – самые трудные. И здесь очень важно оказать молодому специалисту помощь, сделать так, чтобы период поступления на работу и первые дни стали для него не серьезным испытанием, а радостным событием. Решение этой задачи мы считаем приоритетным для нашего педагогического коллектива. Адаптация молодого воспитателя во многом зависит от психологического климата в ДОУ, стиля управления, профессиональной личностной зрелости каждого педагога, условий труда и т. д.

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»

А.С. Макаренко

В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. От того, как новичка встретит коллектив во главе с руководителем, будет зависеть последующая успешность специалиста.

 

Приложение 1

 

Анкета

  1. Ф. И. О.
  2. Дата рождения
  3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация)
  4. Семейное положение
  5. Паспортные данные
  6. ИНН
  7. Страховое свидетельство

 

Приложение 2

 

Советы старшему воспитателю для успешной работы с педагогами

  • Систематически совершенствуйте свой стиль работы, анализируйте и устраняйте недостатки, ищите новые, более рациональные формы и методы деятельности.
  • Авторитет старшего воспитателя определяется его компетентностью и деловитостью, общей культурой, способностью показать другим пример в работе.
  • Учитесь своевременно принимать решения, в которых должны быть сформулированы конкретные цели и задачи работы коллектива, наиболее актуальные в настоящее время. Решения, направленные на достижения показных результатов, расхолаживают коллектив и мешают его сплочению.
  • Развивайте, формируйте способность располагать к себе людей. Привлечь людей можно глубокими теоретическими и практическими знаниями психологии ребенка, доброжелательным, уважительным, ровным и справедливым отношением к людям, умением помочь им в работе. Не забывайте своевременно отмечать инициативу и достижения в работе воспитателей, поблагодарить их в присутствии других сотрудников за хорошую работу.
  • Распределяйте поручения и задания между воспитателями соответственно их опыту, способностям и старанию.
  • Учитесь распределять обязанности, распоряжаться и контролировать, поощрять и взыскивать, опираться на силу общественного мнения коллектива. Требовательность должна быть систематичной. Эпизодическая требовательность чревата конфликтами и не дает нужных результатов.
  • Распоряжения давайте в форме поручений и просьб. Они должны быть предельно четкими и ясными. Изложите требование к качеству работы, ее объему и сроку исполнения.
  • Дисциплинарные требования должны быть одинаковы ко всем. Требования к качеству работы предъявляйте с учетом возможностей воспитателя. Непосильные требования вызывают протест, портят людям настроение.
  • Главный путь познания воспитателя – наблюдение и анализ его деятельности. Оценивайте людей исключительно по их делам.
  • Никогда не теряйте самообладание. Всплески раздражения воздействуют на воспитателя меньше, чем спокойный, тактичный анализ его поведения. Невыдержанность, крикливость – свидетельство низкой культуры, признак его слабости, а не силы.
  • От вас, вашего поведения, в первую очередь зависит создание бодрой, жизнерадостной атмосферы в детском саду. Настроение воспитателей зависит от успешности его работы, теплоты общения и взаимопомощи в коллективе. Равное обращение со всеми членами коллектива – одно из главных условий сплочения. Будьте оптимистичны и в сложных ситуациях не теряйте бодрости духа: это вселяет в воспитателей уверенность в успех дела.
  • Учитесь правильно реагировать на критику. Услышав о себе нелестное мнение, терпеливо опровергайте его делами и только делами, тогда люди легко разберутся, где истина и где ложь.
  • Рационально организуйте свой труд, планируйте работу. Приучайте себя и других соблюдать установленный распорядок дня. Никогда и никуда не опаздывайте и требуйте этого от других.
  • Контролируйте выполнение поручений, заданий, принятых решений: отсутствие контроля может навести воспитателей на мысль о ненужности выполняемой работы; в то же время следует избегать мелочной опеки над педагогами. Если в вашем коллективе имеется хоть один недобросовестный работник, сделайте все необходимое, чтобы заставить его работать, иначе он может подорвать дисциплину во всем коллективе.

 

 

Приложение 3

Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» (разработана педагогами г. Ачинска)

Старайтесь:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
  • Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
  • Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  • Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

 

Помните:

  • «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.
  • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
  • Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
  • Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
  • Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Не создавайте конфликтных ситуаций.
  • Следите за внешностью и поведением.
  • Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

 

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность.
  • Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
  • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

 

В детском саду запрещается:

  • Кричать и наказывать детей.
  • Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
  • Приходить к детям с плохим настроением.
  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
  • Оставлять детей одних.
  • Унижать ребенка.

 

Приложение 4

Анкета молодого специалиста

1. Почему Вы выбрали профессию педагога? Чем она для Вас привлекательна?
2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы педагогом?
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • новизна деятельности;
  • условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.

9. Что Вам хотелось бы изменить?

 

Приложение 5

 

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости(Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:

1. Поступление на работу в детский сад:

А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.

3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.

5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.

6. Проведение режимных моментов:

А. День в день, топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.

7. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.

8. Участие в педагогических советах в ДОУ:

А. Живет и эта песня для почину.
Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.
В. Фасон дороже приклада.

9. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что
доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Вечер плач, а заутре радость.

 

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

«А»– у Вас сформированы устойчивые представления о себе как «идеальном педагоге» (каким бы Вы хотели стать), «потенциальном педагоге» (каким бы Вы могли стать) и «реальном педагоге» (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

«Б»– у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

«В»– У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!

 

Стрессоустойчивость:

для ответов типа «А» – нормальная.
для ответов типа » Б» – неустойчивая.
для ответов типа «В» – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.

 

Приложение 6

Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы(Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

Отметьте, какие из пословиц русского народа, на Ваш взгляд, в наибольшей степени соответствуют представлениям о Вашей деятельности:

1. Воспитатель детского сада – это:

А. Добрая лошадка все свезет.
Б. Без матки пчелки – пропащие детки.
В. Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом
копия вскормлены.

2. Педагогический коллектив – это:

А. В мире, что в море.
Б. У одной овечки да семь пастухов.
В. Склеенная посуда два века живет.

3. Обучать детей – значит:

А. Что посеешь – то и пожнешь.
Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка.
В. В дорогу идти – пятеры лапти сплести.

4. Воспитывать детей – значит:

А. Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.
Б. Перемелется – все мука будет.
В. Наказом воевода крепок.

5. Развивать детей – значит:

А. Сей день не без завтра.
Б. Высоко летаешь, да низко садишься.
В. Палка о двух концах.

6. Работа с родителями – это:

А. Бумага некупленная, письмо домашнее.
Б. В добрый час молвить, в худой промолчать.
В. По способу пешего хождения.

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

«А»– Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности. Преимущество Вашей работы в качестве наставника заключается в том, что Вы ориентированы на когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, «поучающего» стиля взаимодействия. Постарайтесь быть демократичнее!

«Б»– у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержка и продемонстрировать весь педагогический потенциал Вашего подопечного. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократического и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному может понадобиться и четкая инструкция для ориентирования в сложных педагогических ситуациях.

«В»– приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы можете научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных ситуациях выделять 1–2 ключевые составляющие проблемы), а также объединять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом.

 

 

 

 

 

  1. Ритмы  жизнедеятельности детей в ДОУ

Понедельник – «Утро радостных встреч», «В мире прекрасного»
Цель данного дня: радостное общение с друзьями, воспитание у детей умение видеть красоту окружающего мира
Виды деятельности:
-речевое общение
-наблюдение
-театрализация
-предметно – практическая деятельность
Технология реализации данного дня

                                               Методы, приемы и формы работы с детьми
1 младшая группа:
-сюрпризы для детей (новые игрушки, игрушки – самоделки воспитателя)
-совместные игры по желанию детей
-подарки воспитателя детям
-музыкальные минутки
-театрализация сказок воспитателем

2 младшая группа:
-сюрпризы для детей (новые игрушки, игрушки – самоделки воспитателя)
-мини – концерты для детей
— театрализация сказок с участием детей
-совместные игры
-рассказы воспитателя о детях, какими они станут, когда вырастут
-походы в гости в другую группу
-танцевальные минутки

Средняя группа:
-мини – концерты
-дискотека
-дарим малышам подарки, изготовленные своими руками
-рассказы воспитателя и детей
-театрализация сказок с участием детей

Старшая и подготовительная группа:
-совместное планирование жизнедеятельности на предстоящую неделю
—дискотека
-режиссерские игры
-концерты для детей и взрослых
-посиделки
-рассказы об интересном
-КВН
-творческая мастерская
Вторник – «АБВГДейка»
Цель данного дня: обучение чтению без принуждения по индивидуальной программе (чтение – источник радостных эмоций)
Виды деятельности:
-игра
-синтез игры и занятия
-исследовательская деятельность
-предметно – практическая деятельность
Технология реализации данного дня
                                               Методы, приемы и формы работы с детьми
1 младшая группа:
-учим буквы на кубиках
-учим кукол буквам
-воспитатель лепит, рисует буквы и дарит их детям

2 младшая группа:
— знакомим с буквами на кубиках
-разучивание стихов про буквы
— рисуем буквы по трафарету
-дорисуй букву
— лепим букву
 -найди такую же букву в книге
 

Средняя группа:
-стихи о буквах
— лепим букву
-найди такую же букву в книге
-чтение открытых слогов

Старшая  группа:
-печатание букв
—печатание имени по памяти
-вырезаем буквы из газеты и называем их
-работа в тетрадях по индивидуальному заданию
-игры со словом
-допечатай слово
-праздник букв
Подготовительная группа:
-читаем слова
-печатаем предложение
-делаем книгу сказок и своих рассказов
-дидактические игры по обучению грамоте
-составляем тексты из вырезанных букв

 

 

Среда – «Почемучки», «Сладкий вечер»
Почемучки
Цель:совершенствование механизма интеллектуальной деятельности и создание условий для самостоятельной поисковой деятельности
Виды деятельности
-познавательно- исследовательская
-практическая
С чем экспериментируем
Младшая группа:                    Средние:                                    Старшие:
-игрушки                                     -вода                                            —вода
-песок                                          -почва                                            -воздух
-снег                                             -растения                                     — почва
-лед                                               -воздух                                          -растения
-пластилин                                                                                         -объем
-краски                                                                                            -сыпучие вещества

 

                                                                    «Сладкий вечер»
            Цель:приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям и культуре человеческих отношений
Виды деятельности

— познавательно- исследовательская
 — Игра
-общение
Технология проведения «Сладкого вечера»
Младшая   и средние:                                                      Старшие группы:
-обучение сервировке стола                                          — сервировка стола
-день рождение игрушек                                                — изучение этикета чаепития
-общение со взрослыми                                                  — обучение умению вести
                                                                                           беседу во время чаепития
— заваривания чая совместно                                       — знакомство с историей посуды
с воспитателем
-в гости к друзьям                                                                — в гости к друзьям

Четверг –»Родной край»

Цель:создание условий для развития познавательного интереса к истории малой родины и воспитание чувства любви к ней.
Виды деятельности
-познавательно- исследовательская
-продуктивная деятельность
-синтез занятия и игры

 

Пятница – День здоровья

Цель:формирование привычки к здоровому образу жизни через познание собственного «Я» и движения
Виды деятельности
-познавательные занятия
-двигательная активность
-исследовательская деятельность
-практическая деятельность
-игровая деятельность
-тренировка
Формы деятельности и методические приемы:
3-4 года сюжетно – ролевая игра, дидактичная игра, беседа, наблюдения, экскурсия, практические упражнения
4-5 лет познавательные занятия, сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра, беседа, наблюдения, практические упражнения, экскурсии, опыты
6-7 лет познавательные занятия, моделирование, эксперимент, сюжетно – ролевая игра, экскурсии, походы, практические упражнения.

 

 

 

 

  • https://stavsad14.ru/vg22/

    Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта