Программа базовой площадки МБДОУ №14
27.06.2012
МБДОУ ЦРР – д/с №14 «Росинка»
ПРОГРАММА
БАЗОВОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ ЦРР– Д/С №14 «РОСИНКА»
на сентябрь – октябрь 2012 года
Пояснительная записка.
Данная Программа разработана для педагогических работников – специалистов и методистов Управления образования и руководителей дошкольного учреждения Ставропольского края и регионов РФ.
Цель программы:
Обновление и развитие компетенций слушателей в области модернизации дошкольного образования на основе его современных моделей и управления этим процессом для обеспечения доступности качественных образовательных услуг.
Задачи:
vОбновление и развитие знаниевых и практических слушателей в области разработки, освоения, реализации инновационных моделей, обеспечивающих современной качество образования, внедрение ФГТ в образовательный процесс.
vПредставление слушателям практики обновления педпроцесса в дошкольном учреждении на основе использования вариативных форм дошкольного образования, внедрение ИКТ и современного оборудования в воспитательно – образовательный процесс.
Программа стажировки разработана на основе нормативно – правовых документов:
— Постановление Правительства Ставропольского края от 16.12.09 №303П «О краевой целевой программе «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 гг.» (в редакции постановлений Правительства Ставропольского края от 20.01.10 №14П, от 18.08.10 №272П, от 15.12.10 №444П, от 04.04.11 №110П, от 16.06.11 №221П, от 21.09.11 №382П, от 26.10.11 №433П).
— Приказ Министра образования Ставропольского края № 867 от 26.09.2011 г. «Об организации работы стажировочной площадки в рамках реализации в 2011-2013 годах мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
— Положение о стажировочной площадке в рамках задачи 1 ФЦПРО на 2011-2015 годы по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на базе ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования».
Данная Программа включает дополнения на основе вариативных форм организации дошкольного образования (хозрасчётные услуги) и приоритетных напрвлений деятельности дошкольного учреждения на тему: «Укрепление психологического здоровья дошкольников в едином пространстве: ДОУ – Семья – Социум».
В соответствии с учебным планом, получением нового оборудования программой предусмотрено следующее количество часов:
— МОДУЛЬ 1 – 3 часа;
— МОДУЛЬ 2 – 13 часов;
— МОДУЛЬ 3 – 8 часов.
Программой предусмотрены следующие формы образовательного процесса:
o Пассивная стажировка: презентация опыта работыдошкольного учреждения, лекция – презентация, практический показ педагогическими кадрами внедрения в деятельность ДОУ хозрасчётных услуг, практический показ стажёрам заседания Управляющего Совета.
o Активная стажировка:анализ стажёрами образовательной программы, практическое обучение на новом оборудовании: интерактивная доска, планшетные технологии, выполнение практических заданий по работе с новым оборудованием, взаимодействие стажёров с дошкольниками в процессе обучения планшетным технологиям, практический отчёт в Онлайне о полученных компетенциях КПК.
Преобладающие формы контроля обучающихся: зачёт, защита проектов, регистрация и отчёт в Онлайне.
Модули |
Форма проведения |
Количество часов |
Ответственный |
Модуль 1.
Развитие знаниевой компетентности слушателей в области Управления современными моделями дошкольного образования.
Пассивная стажировка. Мероприятия: 1. Обсуждение целевой программы развития дошкольного образования как механизма управления развитием системы дошкольного образования. 2. Обновление содержания дошкольного образования. Внедрение вариативных форм дошкольного образования: а) презентация ДОУ. Фильм «В ногу со временем», б) Лекция – презентация «Организация работы методической службы по внедрению хозрасчётных услуг в МБДОУ ЦРР – д/с №14 «Росинка». Активная стажировка: Анализ структуры образовательной программы дошкольного учреждения №14. Особенности организации образовательного процесса в ДОУ №14 «Росинка» в соответствии с ФГТ: а) Лекция — презентация б) анализ образовательных программ стажёрами. |
Лекция – презентация
Презентация
Лекция – презентация
Лекция – презентация |
1 час
Всего 1 час — Из него:
0,5 часа
0,5 часа
1 час
|
Специалисты Управления образования
Зам. по УВР
Зам. по УВР |
МОДУЛЬ 2.
Развитие практических компетенций слушателей в области модернизации дошкольного образования на основе внедрения вариативных форм дошкольного образования и механизма проектирования на основе ФГТ.
Пассивная стажировка. Мероприятия: 1. Практический показ педагогами МДОУ организации платных услуг по предшкольной подготовке (ФЭМП), развитию способностей дошкольников в ИЗО – студии «Радуга», хореографии. 2. Интерактивные формы работы с кадрами: а) тренинг «Жизненная самонавигация». Формирование проектного мышления по развитию профессиональных компетенций субъектов образовательного процесса. б) деловая игра на тему: «Укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста».
Активная стажировка. Мероприятия: 1. Практический показ образовательной деятельности педагогов с детьми на новом оборудовании: а) Индивидуальная работа психолога со старшими дошкольниками с использованием песочного столика, сенсомоторного оборудования «Пертра», звучащих инструментов, т.п. б) Использование интерактивной доски в процессе НОД с элементами игровой терапии в старшей группе, в) Робототехника и планшетные технологии как методы интерактивного взаимодействия детей и педагогов в компьютерном классе. 2. Обучение стажёров работе на новом оборудовании (по подгруппам): а) интерактивной доске (1 подгруппа); б) планшетным технологиям, сборке робототехнике (2 подгруппа). 3. Выполнение стажёрами практических заданий по использованию: а) Интерактивной доски с детьми и педагогами, б) планшетных технологий в работе с детьми. |
Показ работы с детьми в платных кружках.
Тренинг
Деловая игра
НОД
Индивидуальная работа с детьми
НОД с детьми ст.гр.
НОД с подг.группой в компьютерном классе
Практический показ
Выполнение практического задания |
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
1,5 часа
1 час
Всего 1,5 часа, из них:
0,5 часа
0,5 часа
0,5 часа
2 часа
2 часа
1 час
1 час |
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Научный руководитель
Психолог
Психолог
Воспитатель
Воспитатель
Ст.воспитатель
Воспитатель
Ст. воспитатель
Воспитатель
|
МОДУЛЬ 3.
Развитие практических управленческих компетенций слушателей в области организации модернизации дошкольного образования.
Пассивная стажировка. Мероприятия: 1. Основные формы комплектования деятельности Управляющего Совета. а) Практический показ заседания Управляющего Совета как общественной формы управления ДОУ. б) Анализ педагогами содержания и структуры публичного отчёта заведующего.
Активная стажировка. 1. Защита стажёрами проектов и моделей управления муниципальной системой ДОУ. 2. Регистрация и отчёт в Онлайне. 3. Заполнение рабочих тетрадей и дневников. |
Заседание Управляющего Совета Круглый стол
Защита проекта
Регистрация и отчёт |
1 час
1 час
3 часа
1,5 часа
1,5 часа |
Заведующий
Заведующий
Стажёры
Стажёры
Стажёры |
Заведующий МБДОУ ЦРР – д/с №14 «Росинка» _________О.А. Марченко